Безопасный автобус

Комплексная информационная система

Комплексная информационная система обеспечения безопасности и информирования пассажиров на транспорте Безопасный автобус разработана компанией «М2М телематика» во исполнение положений Указа Президента РФ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» № 403 от 31.03.2010 г. и предназначена для повышения уровня безопасности и качества обслуживания пассажиров наземного общественного транспорта в части организации видеонаблюдения, аудио- видеорегистрации на пассажирских транспортных средствах (ТС) и передачи видеоинформации в диспетчерский или ситуационный центр для анализа в случаях чрезвычайных и нештатных ситуаций, а также для предоставления оперативной и достоверной информации пассажирам ТС при движении на маршруте.

«Безопасный автобус»  — объект диспетчерского управления навигационно-информационной системы мониторинга и диспетчерского управления  М2М-РЕГИОН® Пассажирские перевозки.

Функциональные возможности

«Безопасный автобус» обеспечивает:

Видеонаблюдение в салоне транспортного средства:

  • с использованием специальной цифровой фотокамеры с возможностью непосредственной передачи снимков в диспетчерский или ситуационный центр по команде диспетчера
  • вывод текущего видеоизображения со специальных салонных цифровых видеокамер на монитор водителя
  • Видеорегистрацию событий в салоне и кабине автобуса, а также дорожной обстановки по ходу движения пассажирского транспорта с цифровых видеокамер
  • Аудиорегистрацию переговоров водителя с помощью особо чувствительного микрофона, скрытно установленного в кабине автобуса
  • Вызов водителем диспетчера или служб экстренного реагирования с использованием специальной скрытой кнопки подачи сигнала тревоги («тревожная кнопка»)
  • Мониторинг состояния среды в салоне при движении автобуса на маршруте с помощью чувствительных комбинированных датчиков-извещателей о задымленности и температуре в салоне с возможностью непосредственной передачи сигналов срабатывания в реальном масштабе времени в диспетчерский или ситуационный центр
  • Мониторинг пассажиропотоков с помощью бесконтактных датчиков, установленных над входными дверями автобуса, для подсчета вошедших и вышедших пассажиров
  • Информирование пассажиров о номере маршрута пассажирского транспорта, начальной и конечной остановке, направлении движения автобуса
  • Информирование пассажиров о следующем при движении автобуса на маршруте остановочном пункте в режиме бегущей строки в дополнение к речевому информированию.

Важно, что для работы системы не требуется специального обучения водителя, все устройства и подсистемы включаются и выключаются автоматически при запуске или останове двигателя автобуса и не отвлекают водителя в процессе работы.

Умная остановка

Комплексная информационная система

Комплексная информационная система Умная остановка предназначена для повышения качества обслуживания пассажиров наземного общественного транспорта за счет обеспечения их оперативной и актуальной информацией о расписаниях, маршрутах, графиках движения пассажирского транспорта, а также информирования в случаях чрезвычайных ситуаций.

 Внедрение комплексной информационной системы Умная остановка обеспечивает:

  •  Информирование пассажиров о времени прибытия автобусов/троллейбусов/трамваев на остановку в режиме реального времени
  • Информирование пассажиров о номерах маршрутов и видах общественного транспорта, курсирующего на данной линии
  • Информирование пассажиров о работе общественного транспорта:
  • изменения в расписаниях движения
  • изменения маршрутов движения
  • изменения тарифов на оплату проезда
  • возникновение криминальных и чрезвычайных ситуаций
  • информация рекламного характера

Безопасность пассажиров за счет:

  • видеонаблюдение на остановке
  • возможность вызова диспетчера ситуационного центра и служб экстренного реагирования с помощью тревожной кнопки

Комплексная информационная система Умная остановка — подсистема навигационно-информационной системы мониторинга и управления пассажирскими перевозками М2М-РЕГИОН® Пассажирские перевозки.

 Эффективность внедрения

  •  Организация современного комплексного информирования пассажиров
  • Повышение качества транспортного обслуживания населения
  • Повышение информированности пассажиров о работе транспортного комплекса  города/региона
  • Повышение комфортности жизни населения
  • Повышение оперативности информирования о задержках рейсов
  • Тотальный контроль регулярности движения пассажирского транспорта за счет наблюдения за подъезжающими к остановке транспортными средствами

Экономия личного времени

Повышение безопасности пассажиров

  • Крупногабаритные и тяжеловесные грузы
  • Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Навигационно-информационная система мониторинга и контроля перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов

М2М-ИТС Крупногабаритные и тяжеловесные грузы – многоуровневая территориально распределенная навигационно-информационная система мониторинга и контроля перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КиТГ) на основе спутниковых инновационных  технологий ГЛОНАСС и GPS.

На базе системы М2М-ИТС Крупногабаритные и тяжеловесные грузы создается Региональный центр мониторинга (РЦМ) перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Цели создания

  •  Повышение уровня социально-экономического развития и эффективности деятельности транспортного комплекса регионов РФ
  • Совершенствование механизмов расходования бюджетных средств
  • Повышение безопасности на автомобильных дорогах
  • Повышение экономической эффективности процесса перевозки.

Функциональные возможности

  •  Ведение информационной базы и предоставление информации об участках дорожной сети, на которых запрещена/ограничена перевозка КиТГ, а также данных о легитимных перевозчиках
  • Автоматизированное планирование перевозок КиТГ
  • Контроль перевозок КиТГ
  • Повышение оперативности реагирования при возникновении ДТП
  • Оперативное управление транспортом, осуществляющим перевозки КиТГ, при нештатных ситуациях
  • Анализ архивной информации, моделирование и прогнозирование развития сектора перевозок КиТГ
  • Эффективность внедрения

Социально-экономический эффект

  •  Повышение уровня социально-экономического развития и эффективности деятельности транспортного комплекса регионов РФ,  совершенствование механизмов расходования бюджетных средств от внедрения и эксплуатации системы определяется следующими основными факторами:повышением безопасности перевозок КиТГ
  • повышением уровня качества контроля перевозок КиТГ, нецелевого использования транспортных средств, контроля использования горюче-смазочных материалов
  • увеличением собираемости средств на возмещение ущерба, наносимого дорожному полотну транспортными средствами, осуществляющими перевозки КиТГ
  • увеличением срока эксплуатации дорог, переносом затрат с ремонта дорог на их строительство
  • Управленческий эффект  и обеспечение безопасности

 Мониторинг и контроль перевозок КиТГ позволит обеспечить максимальную эффективность использования грузового транспорта, перевозящего КиТГ, и повышение безопасности перевозок за счет:

  •  автоматизация планирования маршрутов
  • регулирования процессов перевозки КиТГ
  • повышения контроля транспорта, перевозящего КиТГ, в том числе природные ресурсы
  • снижения количества нарушений правил перевозок КиТГ
  • обеспечения оперативного реагирования в случае аварийных ситуаций

 

Поиск

Контакты


ООО «ЦКУ “НИС-ГЛОНАСС АРКТИКА”»
Адрес: 183014, г.Мурманск, ул. Инженерная, д. 6А
Тел./факс: 8(8152) 63-10-80, 63-10-81
Тел. моб.: 8-911-802-98-81
E-mail: glonass_arctica@mail.ru